НЕ ПРОПУСТИ
Главная » КУЛЬТУРА

КУЛЬТУРА

Гордон рассказал, почему студия Михалкова просит денег у государства

Юрист Екатерина Гордон объяснила, почему студия режиссера Никиты Михалкова просила деньги у государства. В своем Telegram-канале Гордон написал о фильме «Кракен». Студия «ТРИТЭ» Михалкова обратилась в Фонд кино с просьбой о финансировании нового фильма. Действия Кракена происходят во время холодной войны. Сюжет фильма посвящен битве советской армии с чудовищем Кракеном. Национальная подводная лодка столкнулась с Кракеном у берегов США.

Читать далее »

Цзялин Чжан: «Пропаганда становится частью общественной жизни, банально обеспечивая рабочие места»

Режиссер дока «Страна одного ребенка» — о китайской демографической и культурной политике текст: Тимур Алиев Кадр из фильма «Страна одного ребенка»© Chicago Media Project «Страна одного ребенка» Цзялин Чжан и Нанфу Ван победила прошлой зимой на «Сандэнсе» в категории «Лучший документальный фильм» (а сейчас доступна на Amazon Prime). Одна из ее создательниц рассказала Тимуру Алиеву о том, каково было снимать ...

Читать далее »

Абель Феррара: «Я семь лет в завязке и все еще зависим»

Режиссер «Томмазо» — о мнимой исповедальности этой картины и своем семейном предприятии текст: Гордей Петрик Кадр из фильма «Томмазо»© Simila(r) Новый фильм Абеля Феррары (его недавно показали на «Амфесте») — история нервной жизни американского режиссера итальянского происхождения, живущего в Риме с молодой женой и маленькой дочкой (как и сам Феррара). История о старении, привычках, зависимости и семейной рутине. Насколько вся ...

Читать далее »

«Никто не заикался о разрушении стены, даже лозунгов таких не было. Это руководство страны открыло границу»

Томас Хайзе о семейной истории, мифах о воссоединении Германии и своем документальном эссе «Родина — это место во времени» текст: Ксения Реутова © Navigator Film «Родина — это место во времени» Томаса Хайзе — один из главных немецких фильмов года. В три часа сорок минут упакована вся история Германии XX века. Однако автор рассказывает ее без упоминания ключевых событий, без кадров хроники ...

Читать далее »

«Режиссуре невозможно научить ни за два, ни за двадцать два года»

Преподаватели киношкол и киноведы — о настоящем российского кинообразования и будущем нашего кино текст: Мария Бороденко «Стыковка. Марафон киношкол» в Центре Вознесенского, 2019© Влад Яковлев / Colta.ru 27—29 сентября московский Центр Вознесенского проводит I фестиваль студенческих фильмов «Вознесенский FEST. Мне 20 лет». В нем участвуют 35 новых (2017—2019) работ учеников и выпускников шести ведущих московских киношкол. Показы будут проходить в залах Московской школы ...

Читать далее »

«Русские мужчины должны быть уставшими»

Светлана Проскурина о своем «Воскресенье», неизбывной русской тоске и очищающем страдании текст: Антон Фомочкин © Валерий Матыцин / ТАСС В прокат выходит «Воскресенье» Светланы Проскуриной — фильм о повседневных тяготах российского чиновника, косвенно ссылающийся на роман Толстого «Воскресение». Провинциальный управленец Дмитрий Терехов (Алексей Вертков) получает послание «Скоро умрешь». Злой рок последовательно вмешивается в распорядок его выходного дня. Любовница (Александра Ребенок) ...

Читать далее »

Классовая борьба против суицида

Зинаида Пронченко комментирует итоги Венецианского фестиваля текст: Зинаида Пронченко Кадр из фильма «Джокер»© BRON Studios LXXVI Венецианский фестиваль завершился сенсацией: впервые за долгие-долгие годы жюри вынесло разумное, а не политическое решение, и за это торжество справедливости, хотя мы и не знаем деталей голосования, стоит, наверное, благодарить возглавлявшую жюри Лукресию Мартель, большую поклонницу изобретательно-развлекательного кино (среди ее любимых режиссеров — Гиллиам ...

Читать далее »

Кукольный дом

«Город Зеро» в Крылатском текст: Игорь Гулин, Елена Дербенева © «Мосфильм» Третий сезон совместной программы «Москино» и экскурсионного проекта «Москва глазами инженера» посвящен теме городских микросообществ. А его последний показ — закату советского проекта. Перед фильмом Карена Шахназарова пройдет лекция Александра Ермолина «Русское поле экспериментов: прошлое, настоящее и будущее экспериментального жилищного строительства Москвы». Сбор гостей 7 сентября в 18:30 у так называемого ...

Читать далее »

Бурак Чевик: «Темой фильма стало убийство моей бабушки моей тетей и ее любовником»

Турецкий режиссер экспериментального кино — о своей второй картине, снятой в неожиданном жанре семейного тру-крайма текст: Никита Смирнов Кадр из фильма «Принадлежность»© Fol Film Когда Бураку Чевику было девять лет, его бабушка была зверски убита в собственной квартире в Стамбуле. Следствие пришло к выводу, что убийство совершили ее дочь Пелин со своим любовником Онуром. Спустя 15 лет Чевик снял об этом ...

Читать далее »

Бертран Бонелло: «Приехать на Гаити с камерой — все равно что приехать с оружием»

Режиссер «Малышки зомби» — о вуду, рэпере Дамсо и медлительных зомби текст: Юлия Гулян Бертран Бонелло — Почему после таких масштабных фильмов, как байопик Ива Сен-Лорана и остросюжетная «Ноктюрама», в которой почти весь Париж взлетает на воздух, вы вдруг сняли такую камерную историю? Да еще и в такие сжатые сроки — за год. — Для разнообразия! К тому же идея ...

Читать далее »