Главная » КУЛЬТУРА

КУЛЬТУРА

Постсекулярный секс

«Божественная любовь» Габриэла Маскару текст: Василий Корецкий © Desvia Бразилия, недалекое будущее (2027 год), почти ничем не отличающееся от настоящего страны, президентом которой в этом году стал правый христианский популист Болсонару. Из нового — жесткая пролайф-политика государства, установившего сканеры на беременность при входе в учреждения и супермаркеты, обязательная регистрация эмбрионов и неоновые drive-in для быстрой исповеди; «харизматическое христианство», и сейчас ...

Читать далее »

И все же Лоренс Стерн

«Смерть и жизнь Джона Ф. Донована» как упражнение в сенситивности текст: Дмитрий Барченков © Lyla Films «Привет, Леонардо. Меня зовут Ксавье Долан-Тадрос. Я хожу в школу… Я — один из твоих фанатов. Я посмотрел “Титаник” (5 раз)» — так начинается оставшееся без ответа письмо восьмилетнего Долана кумиру ДиКаприо, которое режиссер не без иронических интонаций зачитал на премьере «Смерти и жизни Джона Ф. ...

Читать далее »

«Свидетельствует только форма; останется только форма»

Зоя Кошелева, куратор выставки «Им 20 лет» в Центре Вознесенского, — о проблемах реактуализации оттепельного кинематографа текст: Василий Корецкий, Надя Плунгян © Глеб Анфилов / Центр Вознесенского Тотальная инсталляция «Им 20 лет», посвященная фильму Марлена Хуциева «Застава Ильича» / «Мне двадцать лет», открыта в Центре Вознесенского до 30 сентября. Надя Плунгян и Василий Корецкий поговорили с куратором проекта Зоей Кошелевой о потребности ...

Читать далее »

«Я не хочу быть автором»

Оливер Лаш — о диалектике и физиологии своего фильма «И придет огонь» текст: Катерина Белоглазова Кадр из фильма «И придет огонь»© Pyramide Distribution 16 августа в Летнем кинотеатре музея современного искусства «Гараж» пройдет повторный показ фильма Оливера Лаша «И придет огонь». Зрелищная и одновременно скромная зарисовка из жизни галисийской деревни, вокруг которой бушуют лесные пожары, — новый (и наиболее впечатляющий) пример ...

Читать далее »

Большая пайка

«Гараж» у «круглого дома» на улице Довженко текст: Василий Корецкий, Елена Дербенева © «Мосфильм» Третий сезон совместной программы «Москино» и экскурсионного проекта «Москва глазами инженера» посвящен теме городских микросообществ. Показ фильма Эльдара Рязанова и лекция Елены Дербеневой «Конструктор для взрослых. Почему панельное строительство — это хорошо» пройдут 10 августа (сбор по адресу: ул. Довженко, дом 6; начало в 19:30). «Гараж» (1979) Режиссер Эльдар Рязанов ...

Читать далее »

Повидала немало

«Девушка без адреса» на улице Строителей текст: Маргарита Кирпикова, Елена Дербенева, Юлия Цой © «Мосфильм» Нынешний сезон совместной программы «Москино» и экскурсионного проекта «Москва глазами инженера» посвящен теме городских микросообществ. Показ фильма Эльдара Рязанова и лекция инженера Андрея Тутушкина «Эстетика упрощенных форм. Архитектура для нового человека в 50-е годы ХХ века» пройдут 3 августа по вполне рязановскому адресу — улица Строителей, 4 и 6 ...

Читать далее »

«Я изучаю, как дети учатся говорить. Потом, меня очень интересует мат»

Евгений «Дебил» Кондратьев — о своем творческом методе, исследованиях немого кино и речи, а также о фильме-эссе «Берлинские каникулы» текст: Гордей Петрик Кадр из фильма «Язабылдебил» (2015), реж. Ленка Кабанкова© Сине Фантом 27 июля в Электротеатре Станиславский пройдет российская премьера «Берлинских каникул» — «художественно-хроникального» фильма Евгения «Дебила» Кондратьева о его депортации из Берлина в 2015 году. Кондратьев — ключевая фигура ...

Читать далее »

Трое в лодке

«Кино глазами инженера»: «Верные друзья» в Курьянове текст: Маргарита Кирпикова, Дарья Паршина © Мосфильм Третий сезон совместной программы «Москино» и экскурсионного проекта «Москва глазами инженера» посвящен теме городских микросообществ. Второй кинопоказ и лекция историка искусства и архитектуры Дарьи Паршиной «Империя наносит ответный удар. Палладианство в послевоенной архитектуре Москвы» пройдут в Курьяновском парке 27 июля в 20:00. «Верные друзья» (1954) Режиссер Михаил Калатозов ...

Читать далее »

Эстетика возникает как политика

Владимир Надеин, Клим Козинский, Виктор Алимпиев, Ирина Шульженко и Василий Корецкий беседуют о границах кино- и видеомедиума с точки зрения художника, зрителя и государства   Кадр из фильма «Прошедшее совершенное», режиссер Жорж Жакоме© MIEFF Только что закончился IV Московский международный фестиваль экспериментального кино (MIEFF). Победителем стала работа Жоржа Жакоме «Прошедшее совершенное», находящаяся на грани публицистики и документации перформанса, а спецприз жюри ...

Читать далее »

Пережитки авангарда

«Кино глазами инженера»: «Моя бабушка» в Дангаэуровке текст: Максим Семенов, Ксения Григорьева, Елена Дербенева Кадр из фильма «Моя бабушка» Третий сезон совместной программы «Москино» и экскурсионного проекта «Москва глазами инженера» посвящен теме городских микросообществ. Первый кинопоказ и лекция искусствоведа и историка железобетона Ксении Григорьевой «Трамвай Булгакова. Жилищный вопрос в эпоху НЭПа через призму архитектуры» пройдут 13 июля в 20:30 в Дангауэровке на ...

Читать далее »