Юрист Екатерина Гордон объяснила, почему студия режиссера Никиты Михалкова просила деньги у государства. В своем Telegram-канале Гордон написал о фильме «Кракен». Студия «ТРИТЭ» Михалкова обратилась в Фонд кино с просьбой о финансировании нового фильма. Действия Кракена происходят во время холодной войны. Сюжет фильма посвящен битве советской армии с чудовищем Кракеном. Национальная подводная лодка столкнулась с Кракеном у берегов США.
Читать далее »КУЛЬТУРА
Цзялин Чжан: «Пропаганда становится частью общественной жизни, банально обеспечивая рабочие места»
Режиссер дока «Страна одного ребенка» — о китайской демографической и культурной политике текст: Тимур Алиев Кадр из фильма «Страна одного ребенка»© Chicago Media Project «Страна одного ребенка» Цзялин Чжан и Нанфу Ван победила прошлой зимой на «Сандэнсе» в категории «Лучший документальный фильм» (а сейчас доступна на Amazon Prime). Одна из ее создательниц рассказала Тимуру Алиеву о том, каково было снимать ...
Читать далее »Абель Феррара: «Я семь лет в завязке и все еще зависим»
Режиссер «Томмазо» — о мнимой исповедальности этой картины и своем семейном предприятии текст: Гордей Петрик Кадр из фильма «Томмазо»© Simila(r) Новый фильм Абеля Феррары (его недавно показали на «Амфесте») — история нервной жизни американского режиссера итальянского происхождения, живущего в Риме с молодой женой и маленькой дочкой (как и сам Феррара). История о старении, привычках, зависимости и семейной рутине. Насколько вся ...
Читать далее »«Никто не заикался о разрушении стены, даже лозунгов таких не было. Это руководство страны открыло границу»
Томас Хайзе о семейной истории, мифах о воссоединении Германии и своем документальном эссе «Родина — это место во времени» текст: Ксения Реутова © Navigator Film «Родина — это место во времени» Томаса Хайзе — один из главных немецких фильмов года. В три часа сорок минут упакована вся история Германии XX века. Однако автор рассказывает ее без упоминания ключевых событий, без кадров хроники ...
Читать далее »«Режиссуре невозможно научить ни за два, ни за двадцать два года»
Преподаватели киношкол и киноведы — о настоящем российского кинообразования и будущем нашего кино текст: Мария Бороденко «Стыковка. Марафон киношкол» в Центре Вознесенского, 2019© Влад Яковлев / Colta.ru 27—29 сентября московский Центр Вознесенского проводит I фестиваль студенческих фильмов «Вознесенский FEST. Мне 20 лет». В нем участвуют 35 новых (2017—2019) работ учеников и выпускников шести ведущих московских киношкол. Показы будут проходить в залах Московской школы ...
Читать далее »«Русские мужчины должны быть уставшими»
Светлана Проскурина о своем «Воскресенье», неизбывной русской тоске и очищающем страдании текст: Антон Фомочкин © Валерий Матыцин / ТАСС В прокат выходит «Воскресенье» Светланы Проскуриной — фильм о повседневных тяготах российского чиновника, косвенно ссылающийся на роман Толстого «Воскресение». Провинциальный управленец Дмитрий Терехов (Алексей Вертков) получает послание «Скоро умрешь». Злой рок последовательно вмешивается в распорядок его выходного дня. Любовница (Александра Ребенок) ...
Читать далее »Классовая борьба против суицида
Зинаида Пронченко комментирует итоги Венецианского фестиваля текст: Зинаида Пронченко Кадр из фильма «Джокер»© BRON Studios LXXVI Венецианский фестиваль завершился сенсацией: впервые за долгие-долгие годы жюри вынесло разумное, а не политическое решение, и за это торжество справедливости, хотя мы и не знаем деталей голосования, стоит, наверное, благодарить возглавлявшую жюри Лукресию Мартель, большую поклонницу изобретательно-развлекательного кино (среди ее любимых режиссеров — Гиллиам ...
Читать далее »Кукольный дом
«Город Зеро» в Крылатском текст: Игорь Гулин, Елена Дербенева © «Мосфильм» Третий сезон совместной программы «Москино» и экскурсионного проекта «Москва глазами инженера» посвящен теме городских микросообществ. А его последний показ — закату советского проекта. Перед фильмом Карена Шахназарова пройдет лекция Александра Ермолина «Русское поле экспериментов: прошлое, настоящее и будущее экспериментального жилищного строительства Москвы». Сбор гостей 7 сентября в 18:30 у так называемого ...
Читать далее »Бурак Чевик: «Темой фильма стало убийство моей бабушки моей тетей и ее любовником»
Турецкий режиссер экспериментального кино — о своей второй картине, снятой в неожиданном жанре семейного тру-крайма текст: Никита Смирнов Кадр из фильма «Принадлежность»© Fol Film Когда Бураку Чевику было девять лет, его бабушка была зверски убита в собственной квартире в Стамбуле. Следствие пришло к выводу, что убийство совершили ее дочь Пелин со своим любовником Онуром. Спустя 15 лет Чевик снял об этом ...
Читать далее »Бертран Бонелло: «Приехать на Гаити с камерой — все равно что приехать с оружием»
Режиссер «Малышки зомби» — о вуду, рэпере Дамсо и медлительных зомби текст: Юлия Гулян Бертран Бонелло — Почему после таких масштабных фильмов, как байопик Ива Сен-Лорана и остросюжетная «Ноктюрама», в которой почти весь Париж взлетает на воздух, вы вдруг сняли такую камерную историю? Да еще и в такие сжатые сроки — за год. — Для разнообразия! К тому же идея ...
Читать далее »