Главная » КУЛЬТУРА

КУЛЬТУРА

Пережитки авангарда

«Кино глазами инженера»: «Моя бабушка» в Дангаэуровке текст: Максим Семенов, Ксения Григорьева, Елена Дербенева Кадр из фильма «Моя бабушка» Третий сезон совместной программы «Москино» и экскурсионного проекта «Москва глазами инженера» посвящен теме городских микросообществ. Первый кинопоказ и лекция искусствоведа и историка железобетона Ксении Григорьевой «Трамвай Булгакова. Жилищный вопрос в эпоху НЭПа через призму архитектуры» пройдут 13 июля в 20:30 в Дангауэровке на ...

Читать далее »

Публичные показы: «Стыковка. Марафон киношкол»

6 июля три главные киношколы Москвы покажут свои достижения и обсудят методы своей работы   © Colta.ru Как будут выглядеть российские фильмы завтра? Кто будет их снимать? А кто уже снимает новое кино? О чем оно? И почему оно такое? Чтобы ответить на эти вопросы, COLTA.RU собирает вместе преподавателей, студентов и выпускников трех главных московских киношкол — Московская школа кино, ...

Читать далее »

La traviata

«Тайна падшего ребенка» Джерри Шацберга в «Гараже» текст: Максим Семенов © Jerrold Schatzberg Productions Сегодня, 25 июня, в Летнем кинотеатре музея «Гараж» пройдет показ отреставрированной версии «Тайны падшего ребенка» (она же — «Загадка незаконнорожденного»). Об этом обманчиво простом фильме 1970 года рассказывает Максим Семенов. Он — фотограф. Она была известной моделью. Сейчас они встретились в ее доме на Восточном побережье. Он ...

Читать далее »

«Очень самонадеянно с вашей стороны называть мою режиссуру театральной»

Эмир Байгазин о своем фильме «Река» текст: Зинаида Пронченко Кадр из фильма «Река» На фестивале «Зеркало» состоялась российская премьера «Реки» Эмира Байгазина («Уроки гармонии», «Раненый ангел») — одного из самых самобытных режиссеров казахстанского кино, балансирующего на грани фольклора, минимализма, современного театра и поэтического кино (подробнее о фильме можно прочесть тут). Публикуем интервью с режиссером, взятое после мировой премьеры «Реки» на ...

Читать далее »

Мужской жест

«Бык», дебют Бориса Акопова, получил главный приз «Кинотавра». За что? текст: Ольга Касьянова Кадр из фильма «Бык» Подмосковные вечера 1997-го. Криминалитет в расцвете, слабые умерли, сильные осунулись в тюрьме. Фактурный юноша Антон Быков с мускулами Минотавра и глазами теленка контужен на очередной стрелке. В делах не пылит и не важничает — позади у него многое, а впереди — одна цель: ...

Читать далее »

Александр Золотухин: «Это просто воспитание»

Еще один выпускник мастерской Сокурова — о своем режиссерском дебюте «Мальчик русский» и влияниях мастера на его поэтику текст: Ольга Касьянова, Наталья Серебрякова Кадр из фильма «Мальчик русский» Премьера режиссерского дебюта Александра Золотухина состоялась зимой на Берлинале, в программе «Форум». Только что фильм участвовал в конкурсе «Кинотавра», а сегодня его покажут на фестивале «Зеркало» в Иванове. Подробнее о фильме можно ...

Читать далее »

Ульрих Кёлер: «Я долго считал, что не имею права заводить детей в этом мире»

Режиссер «В моей комнате» — о постапокалипсисе и неистребимой буржуазности текст: Анна Меликова Кадр из фильма «В моей комнате»© Pandora Filmproduktion Вчера в Москве показом нового фильма Ульриха Кёлера открылся очередной фестиваль немецкого кино Blick. Анна Меликова поговорила с режиссером о его постапокалиптической драме, одновременно наследующей традициям немецкой литературы и кино «берлинской школы». — В «Черных зеркалах» Арно Шмидта у ...

Читать далее »

«Я бы не стал называть опасностью то, что взгляд режиссера наделен желанием»

Киновед Михаэль Бауте — о недовольстве Фассбиндером, мужском и женском взглядах и своей кинопрограмме «Маскулинность» текст: Анна Меликова Кадр из фильма «В моей комнате» Очередной фестиваль немецкого кино Blick, который пройдет 13—16 июня в ЦДК, посвящен вопросам гендера, заданным в довольно радикальной в наши времена перспективе маскулинности, и ее всевозможным аспектам — от биополитических до исторических. Фестивальный паблик-ток на тему «Маскулинность ...

Читать далее »

Канны-2019: «Однажды в Голливуде», «Портрет девушки в огне», «Паразиты» и «Предатель»

Главные претенденты на «Пальмовые ветви» текст: Зинаида Пронченко Кадр из фильма «Портрет девушки в огне» До конца фестиваля осталось полтора дня и два фильма, но многие уже уверены, что «Золотую пальмовую ветвь» (ну или хотя бы Гран-при жюри) возьмет «Портрет девушки в огне» Селин Скьяммы — лесбийская драма, разворачивающаяся в декорациях Бретани XVIII века. Адель Анель тут играет Элоизу, девушку благородных ...

Читать далее »

Канны-2019: «Боль и слава», «Дылда» и «Озеро диких гусей»

Удивительный Альмодовар и нуар Дяо Инаня текст: Зинаида Пронченко Кадр из фильма «Боль и слава» 72-й Каннский фестиваль проходит при неизменно плохой погоде — уже неделю звезды мокнут на Круазетт — и держит уверенно средний уровень: кроме фильма открытия — абсолютно провального «Мертвые не умирают» Джима Джармуша (подробнее о нем читайте тут), все показанные в основном конкурсе картины пока одинаково ...

Читать далее »