Главная » ФИНАНСЫ » В России снова предложили ограничить цены на важные продукты

В России снова предложили ограничить цены на важные продукты

В России снова предложили ограничить цены на важные продукты

Речь идет о наценках на овощи, молочные продукты и хлеб.

Торговым сетям запретят повышать цены на социально значимые продукты более чем на 5%. С такой инициативой выступили в правительстве и ФАС. Речь идет об ограничении наценок ритейлеров на овощи, молочные продукты и хлеб.

С очередной инициативой ограничить наценки до 5% на социально значимые продукты выступили в Минсельхозе, Минпромторге и ФАС. Чиновники планируют убедить торговые сети не повышать цены на свеклу, морковь, капусту, картофель, лук, питьевое молоко, творог, кефир, сливочное масло, сахар, а также хлебобулочные изделия недлительного хранения.

В Минсельхозе считают, что торговым сетям было бы неплохо снизить свои наценки на эти продукты вплоть до нулевых. При этом такая мера должна действовать до начала нового сельскохозяйственного сезона — 1 июля 2022 года.

«Такая практика будет способствовать повышению доступности социально значимых продуктов для населения», — сообщили «Коммерсанту» в Минсельхозе.

Ранее крупнейшие торговые сети сообщили, что сами готовы ограничить наценки не более чем на 10% на категории социально значимые продукты. Например, в «Магните» планировали ограничить цены на 200 позиций, включая макаронные изделия, некоторые овощи, хлеб, молоко, гречневую крупу и сливочное масло.

Наблюдатели считают, что решение об ограничении наценок не приведет к снижение цен. Сети либо введут еще одного посредника, либо переложат свои издержки на плечи поставщиков.

«Сети в этом случае просто введут еще одного торгового посредника, он будет дороже закупать и так же — продавать. Чтобы не росли цены, выход один - надо увеличивать производство. Тогда начинается конкуренция, начинается снижение цены. А пока мы производство не увеличим, рентабельности у производителей нет, поэтому и они цены держат, и сети пытаются заработать», — рассказал источник из отрасли РИА «Новости».  

По словам члена президиума «Опоры России» Алексея Небольсина, ритейлеры начинают отказывать поставщикам в повышении цен, используя внимание регуляторов. В свою очередь производители продуктов вынуждены работать на грани рентабельности или в ущерб себе.  

В начале января крупные розничные сети X5 Group и «Магнит» предложили Федеральной антимонопольной службе ограничить наценку на самые дешевые базовые продукты не более чем на 10% до конца года. Планируется, что наценка будет ограничена примерно на 200 товаров — это вермишель, овощи из «борщевого набора», хлеб, молоко, сливочное масло, гречневую крупу.

При этом производители в последнее время сообщают о росте цен на свою продукцию. Например, с 1 февраля повышают цены производители молочных продуктов. Компании предупредили, что в среднем стоимость их товаров вырастет на 10%. Они связывают это с ростом себестоимости производства молока, подорожании упаковки и увеличении транспортных издержек.

Кроме того, с 1 февраля российских покупателей ждет рост цен на сладости. Пересмотреть стоимость изготовители конфет и печений вынуждены из-за мирового роста цен на сахар. На отдельные товары ценник может повыситься на 23%.

А в декабре стало известно, что в 2022 году ожидается рост цен на пшеничную муку, хлеб и подсолнечное масло. Согласно расчетам Минсельхоза, мука в магазинах к началу февраля подорожает до 47 рублей за килограмм, стоимость хлеба в результате вырастет: одна буханка в 700 г в феврале может стоить 43 рубля.

Оставить комментарий